ЗАЗ-1102 «Таврия», изначально переднеприводный легковой автомобиль, серийно выпускавшийся на Запорожском автозаводе с 1988 по 2007 год, неожиданно имел стремления стать раллийным автомобилем международного класса.

В 1986 году, задолго до начала серийного производства, в Эстонии появились две тюнингованные версии ЗАЗ-1102, ознаменовав рождение модели «Таврия ERF-Mobile» 1986 года. Эти спортивные прототипы были созданы под чутким руководством конструктора и инженера К. Киля.

Превращение скромного ЗАЗ-1102 «Таврия» в раллийного соперника было масштабным. Спорткар, получивший название ERF-Mobile, был собран в мастерской спортивно-технического клуба студии «Эстрекламфильм» в Эстонии. Основные доработки включали замену оригинального двигателя МеМЗ на сильно модифицированный двигатель объемом 1,6 литра от ВАЗ-2106.

Спортивная Таврия

Эта модернизированная силовая установка имела два горизонтальных карбюратора Weber, модифицированную головку блока цилиндров и систему впуска, а также прямоточный выхлоп с новым коллектором. Эти улучшения увеличили мощность двигателя до впечатляющих 140 лошадиных сил, что значительно превышает исходные 80 лошадиных сил, учитывая легкую раму автомобиля массой 800 кг.

Такая мощность позволила микроавтомобилю похвастаться невиданной для своего времени динамикой, что сделало его претендентом на чемпионат мира по ралли.

Популярные статьи сейчас

Наконец-то дождались: украинцы смогут получать доступные квартиры по новой программе

Белые или коричневые: какие яйца лучше всего красить на Пасху и что нужно знать

Как защитить автомобиль в град: важные советы, которые помогут каждому водителю

Лукашенко обозвал Украину странным словом и предложил Западу объявить "ничью" с Россией

Показать еще

Спортивная Таврия

Шасси подверглось тщательной переработке: появилась новая полностью независимая подвеска и расширилась колея колес. Эта модификация позволила установить более широкие шины на разборные легкосплавные диски Ronal Turbo.

Кузов «Таврии» получил пластиковый аэродинамический обвес, усиливающий гоночную эстетику. Интересной особенностью была система охлаждения, для которой требовались воздуховоды в двух местах: ноздри в капоте для сброса избыточного давления воздуха и за дверями для охлаждения моторного отсека.

Спортивная Таврия

К сожалению, «Таврия ЭРФ-Мобиль», как и многие советские спорткары, так и не имела возможности продемонстрировать свои возможности на международной арене. Несмотря на свой концептуальный блеск и значительные модификации, гоночный автомобиль оставался мечтой, свидетельством нереализованного потенциала советских спортивных автомобилей.

Читайте также:

За такой люди готовы были отдать все: как выглядел один из первых автомобилей в Украине

Список может удивить: какие подержанные автомобили чаще всего пригоняют в Украину. Топ-10

Им доверяют больше всего: какие автомобили покупают украинцы в этом году